дети

Особенности работы с детьми

Обращение к специалисту может быть вызвано множеством причин, таких как низкая успеваемость, бессонница, ночные кошмары, проблемы с поведением, элективный мутизм, необъяснимые приступы гнева...

 

Речь также может идти о трудностях, возникших вследствие потери близких, расставания родителей или отказа одного из бывших супругов поддерживать контакт с ребенком.

 

Ребенок, в отличие от взрослого, является развивающейся личностью, поэтому при работе с ним необходимо учитывать его окружение (в первую очередь мать, отца, семью). Ребенок постоянно взаимодействует с близкими, поэтому работа с ним часто подразумевает работу с остальными членами семьи.

 

 

 

Психологические тесты и опросники

Я работаю с классическими тестами: тест Векслера (WISC IV), проективные методики. Несмотря на то, что дети нередко приходят  по направлению логопеда или другого врача для проведения психометрических тестов, я бы хотела отметить один важный момент.

 

Очень часто снижение успеваемости, трудности в обучении (чтению, письму) или плохое поведение ребенка вызваны расстройствами психоэмоционального характера. В данном случае возникает необходимость проведения полного психологического обследования. Прохождение тестов IQ по определению уровня интеллекта только лишь подчеркнет трудности ребенка, не оказав при этом никакой помощи в их разрешении.

 

Психологические тесты и опросники могут быть полезны при выявлении подобных нарушений, но важно понять, что именно происходит в сознании ребенка, и о чем говорят эти трудности или определенные действия.

 

В таком случае тесты используются как инструмент построения взаимоотношений с ребенком.

 

Несмотря на отдельные публикации, необходимо отметить, что невозможно измерить уровень интеллекта. Коэффициент интеллекта IQ дает лишь частичное представление о функционировании психики. Тесты помогают оценить его отдельные проявления, которые впоследствии изменяются во времени в зависимости от накопленной усталости, стресса, недостатка сна, чувства страха и т.д.